az_67: (Default)
[personal profile] az_67
Я однажды написал, что нисколько не озабочен судьбой «Восставших вагин». Хочу уточнить. Да, их судьба лично меня не сильно беспокоит. Я отношусь к ним крайне неприязненно. В мире есть огромное количество людей, которые умеют защищать свое достоинство, не попирая достоинство других - они действительно заслуживают всяческого уважения, сочувствия и поддержки. Но, естественно, что отношение народных масс к подозреваемым не может рассматриваться судебной властью(вообще властью), как руководство к действию. Лица, задержанные по факту противоправным деяний, должны быть наказаны по всей строгости закона, а не прихоти власть предержащих. Консенсус в данном вопросе распространяется на все вменяемые группы населения, исключая разве что профессиональных юродивых

В 1878 году выдающаяся русская революционерка Вера Ивановна Засулич(я намеренно подчеркиваю ее русскость для т.н. русских патриотов, отрицающих право русских людей на собственное достоинство) двумя выстрелами тяжело ранила петербургского градоначальника Федора Трепова. Акция была предпринята в ответ на приказ Трепова выпороть политзаключенного-народника, не снявшего перед градоначальником шапку(приказ нарушал закон о запрете телесных наказаний пятнадцатилетней давности). Вера Засулич была оправдана судом присяжных и освобождена из под стражи. Федор Трепов, по слухам – внебрачный сын германского императора Вильгельма Ι, обладатель таинственно нажитого состояния, благополучно прожил еще 10 лет.

Конечно, сразу после скандального процесса власти спохватились: государь-император Александр II уволил министра юстиции Константина Палена, попал в опалу председательствовавший на том суде Анатолий Кони, правительство начало корректировать УК… Но Засулич успела уйти. Я не пытаюсь рассматривать дело Засулич в контексте дальнейшей истории России, и не даю нравственную оценку поступку будущей социал-демократке Засулич. Я лишь обращаю внимание на факты. При проклятом царском режиме, задолго до возникновения парламентаризма, российский суд оправдал человека СТРЕЛЯВШЕГО в ГРАДОНАЧАЛЬНИКА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

Трудно представить что сделал бы в сегодняшней демократической России ΧΧΙ века суд(присяжных или нет – не имеет значения) с девчонкой…нет, не стрелявшей, упаси Бог, прилюдно отвесившей пощечину какому-нибудь Полтавченко или Собянину…

Date: 2012-06-22 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] cosmic-sailor.livejournal.com
Ну оправдали же Квачкова.

Date: 2012-06-22 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] az-67.livejournal.com
Чубайс - это "одиозное лицо", не представляющее власть и занимавшего экономическую чиновничью должность(никаких сравнений с наместником Путина быть не может)

Квачкова оправдали как не совершавшего преступление. насколько я знаю, Засулич не скрывала своего участия в преступлении и сомнений в ее участии ни у кого не было

Date: 2012-06-22 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] yura-sh.livejournal.com
1. Кони - председатель суда.
2. Все-таки приговор был кассирован по формальным основаниям и в силу не вступил.

Date: 2012-06-22 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] az-67.livejournal.com
ок, исправлю

ее освободили из под стражи. она же не сбежала
сам факт того, что суд на такое решился. вероятно такое сегодня ?

Date: 2012-06-22 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] yura-sh.livejournal.com
По существу Вы правы, я просто уточнил.

Date: 2012-06-22 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] az-67.livejournal.com
ведь на суд присяжных тогда давить тоже пытались, а не выходило. сегодня выходит 100%. что на суд такой что на другой.

Между тогдашним Анатолием Кони и сегодняшним лабрадором Кони огромная разница

Date: 2012-06-22 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
На суд присяжных можно вообще не давить. Он, by default, уже "придавлен" господствующим дискурсом.

Date: 2012-06-22 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] az-67.livejournal.com
согласен

Date: 2012-06-22 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] yura-sh.livejournal.com
Я думаю Вы ошибаетесь. Конкретно в этом процессе говорить о давлении на суд присяжных не приходится. Собственно потом дела о политичесских преступлениях изъяли из рассмотрения суда присяжных как раз по этой причине. При наличии независимого судьи - нет рычагов влияния.
Прокурор пытался представить это как чисто уголовное преступление, и Кони заранее предупреждал министра, что подобная тактика может закончиться фиаско. Другое дело, что как Вы правильено отметитили, пойди найди теперь у нас Кони....
Edited Date: 2012-06-22 04:07 pm (UTC)

Date: 2012-06-22 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] az-67.livejournal.com
Скажем так - пытались пытаться давить
естественно реального давления не было, Кони отказался давить

Date: 2012-06-22 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
Хочу заметить, что это был суд присяжных. Который призван не столько осуществлять законность, сколько - общественную справделивость. С поправкой на известные нам решения судов присяжных в современных США (решение по делу OJS, например), трудно однозначно сказать, так ли уж это хорошо.

Date: 2012-06-22 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] az-67.livejournal.com
я указал что суд присяжных
сегодня и суд присяжных не оправдал бы

Date: 2012-06-22 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] profi.livejournal.com
В современной Россиии? Не знаю. Там еще не умеют так изощренно работать с составом присяжных, как этому научились в США. Вообще яень боюсь промытых мозгов "простого человека". Это - мерзкая субстанция. Хотя и телефонно-басманно-вышинское правосудие меня мало привлекает. Совершенство недостижимо, а справедливость - эфемерна. Увы.

Date: 2012-06-22 03:45 pm (UTC)
batva: (Default)
From: [personal profile] batva (from livejournal.com)
//Лица, задержанные по факту противоправным деяний, должны быть наказаны по всей строгости закона
Ты же говорил тогда, что их надо растерзать.

Если по закону, там нет даже административного состава.
По попе дать и выдворить из храма.

Date: 2012-06-22 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] rav-erev.livejournal.com
Я бы не сказал, что суд над Верой Засулич - это то, чем тогдашей России следовало гордиться. Оправдательный приговор заведомой террористке, вынесенный "людьми из народа", был отражением господствующего тогда мнения, что власть - это такие сволочи, такие мерзавцы, что их и убить не грех. Т.е. обстановка была более чем нездоровой. Последующее убийство Александра 2, приход его сыночка и в результате всего этого совиные крыла Победоносцева были более чем ожидаемыми.

Над Россией, впрочем, сейчас как раз очередные совиные крыла и нависают, чего уж там.

Date: 2012-06-22 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] az-67.livejournal.com
Я тоже так не считаю
специально оговорился - не хочу рассматривать это дело в котексте влияния на дальнейшую российскую историю

Date: 2012-06-22 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] ritter-eugeni.livejournal.com
Можно посмотреть, чем закончилось дело Зайкова, отвесившего прилюдную пощёчину губернатору Томской области Крессу.

Оправдательного приговора не было, был срок - то ли 3, то ли 5 лет - условный или реальный - не помню.

Google в помощь!

Date: 2012-06-22 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ritter-eugeni.livejournal.com
погуглил - 2.5 года колонии ему дали

Date: 2012-06-22 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] az-67.livejournal.com
а за что он ему дал пощечину ?

Date: 2012-06-22 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ritter-eugeni.livejournal.com
Зайков человек общественно активный, много всякого писал про губернатора - прислали ему однажды УБОП с обыском - жутко перепугали бабушку Зайкова, сердце у неё вышло из строя - бабушка умерла

На каком-то публичном мероприятии Зайков подошёл к губернатору и с криком "за смерть моей бабушки!" расквасил ему нос

Date: 2012-06-22 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] kinad.livejournal.com
Помнится нам рассказывали ужасы про жестокий царский режим. А вот что удивительно, молодой человек по имени Саша кидает бомбу в царя, его казнят за терроризм, а его вся семья продолжает жизнь, без изменений, более того, все его братья-сестры заканчивают гимназию, отец продолжает занимать высокий пост в системе образования... Брат его Володя учится в Университете.
Система, которая пришла на смену душителям демократии себе таких вольностей не позволяла.

Интересно, а у них статья УК вообще есть по поводу P.R.? Или придумают, утвердят законом и применят?

Date: 2012-06-22 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] az-67.livejournal.com
ну, скажем честно - сегодня родственникам "врага народа" в России тоже препятствий чинить не станут в жизни.

то что позволяла себе советская власть вообще не обсуждается(те же террористки, две Веры - Засулич и Фигнер относились к советской власти с нескрываемым отвращением и ужасом, понимая какого монстра они породили)

но вот того что касается независимости судов - да, сравнение даже не в пользу нынешней России

Date: 2012-06-23 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ostseer.livejournal.com
Одно замечание. Инспектор народных училищ преставился за год до покушения.

Date: 2012-06-22 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] verticaltreck.livejournal.com
Погнали наши городских.

Date: 2012-06-23 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] mikeorl.livejournal.com
Да вроде бы в любой цивилизованной стране так и есть. Но конечно, в России такое поражает.

Date: 2012-06-23 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] vladiv.livejournal.com
Охренеть, вообще-то. А если бы она не в Трепова стреляла, а в кого другого? Покушавшегося на убийство можно не наказывать?
Как я понимаю, ничего особенно не изменилось в главном - отсутствии чувства меры и отсутствии чёткого законодательства.
(deleted comment)

Date: 2012-06-25 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] hratli.livejournal.com
Упс, не здесь хотел прокомментировать.

Profile

az_67: (Default)
az_67

July 2012

S M T W T F S
1 234 567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 20th, 2017 02:31 pm
Powered by Dreamwidth Studios